Что-то последнее время потянуло меня на потрошки. Ну, что тут поделаешь? Люблю я их! Это, наверное, ещё с детства, когда бабуля, сварив бульон из зарубленного утром, пока мы спали, петуха, как та сорока-белобока своим сорочатам, делила между нами, дружно облепившими периметр кухонного стола: «Этому — печенку, этому — сердце, этому — пупок (так она называла куриный желудок), этому — голову (с не только мощным, но и вкусным петушиным гребнем)»…
К гарниру это блюдо – не привередливо
И никто никогда не спорил. Нет, мол, не хочу этого, мне лучше того. Получил — ешь и будь доволен. У тебя такое же вкусное, как у соседа слева или справа. А если хотелось чего-то другого, так будет тебе счастье, когда зарубят следующего молодого (или старого) петуха и вероятность метода случайных чисел сработает так, что именно в твою корзину вместе с белым шаром упадет такая желанная тебе печень.
Или сердечко.Прошли… Давно канули в лету те золотые времена нашего детства, когда бабуля делила потрошка одного-единственного петуха между многими. Сейчас мне их и делить-то уже не с кем. Да и смысл этим заниматься, когда зашел в любой супермаркет и купил тех же желудочков… Хоть килограмм.
Вот я и купил. Килограмм плюс. Всё-таки когда чуть больше, оно даже как-то лучше. Запас карман не тянет. И тут я готов поспорить даже с классиками, которые когда-то утверждали, что «лучше меньше, да лучше». Может, в марксистско-ленинской философии они что-то ещё и понимали, но вот в куриных потрошках… Нет, навряд ли.
В общем, купил я килограмм куриных желудочков. Принес домой, помыл, параллельно проверив, хорошо ли машина очистила их от внутренней коричневато-желтой морщинистой пленочки. Если не очень, снимем её остатки вручную. Но в помойное ведро отправлять их не торопитесь. Пленочка эта (внутренняя стенка куриного желудка) — не отходы, а очень даже неплохое лекарство. Только высушить их надо хорошенько при комнатной температуре, в месте, куда не попадают прямые солнечные лучи. Высушить и сложить на хранение в стеклянную банку с плотно подогнанной крышкой — чтобы сырость до них не добралась. И если вдруг расстроится у вас желудок — достали эту банку, извлекли из неё кусочек сухого куриного желудочка, пожевали его хорошенько и проглотили.
Во всяком случае, именно так во времена моего детства лечила все желудочные расстройства бабуля. И помогало. Не хуже нынешнего лоперамида. Но будем надеяться, что до практического применения высушенных внутренних стеночек куриного желудка у нас дело не дойдет.
Моем наши потрошка, заливаем их холодной водой и часа на два оставляем в покое. Как время выйдет, воду, в которой отмокали желудочки, сливаем, снова моем их, заливаем холодной водой и ставим кастрюлю на плиту, включив огонь на «самый сильный». В процессе закипания снимаем пену, а как вода закипит, бросаем к потрошкам с десяток горошин черного перца, листик лаврушки, убавляем огонь и, как кипение перейдет в лениво-медленную стадию, накрываем кастрюлю крышкой. И вот так варим желудочки минут 30−40. За пару-тройку минут до окончания этого процесса присаливаем жидкость, отключаем огонь и даем бульону (а заодно и плавающим в нем желудочкам) остыть.
Поскольку килограмм желудочков и вода, в которой они варились, остывают не за пять минут, и если запеченные в горшочках желудочки у вас запланированы на ужин, то в магазин за ними сбегать лучше с утра. А отварить желательно ещё до того, как сядете за обеденный стол.
Остыл бульон? С помощью шумовки выловили из него куриные желудочки, откинули их на ситечко, подождали, пока стечет жидкость. После этого крупно порубили наши потрошка и отправили их в глубокую, объемистую миску. Добавили к ним пошинкованную полукольцами луковицу и тертый на крупной терке корнеплод моркови. Присолили, поперчили и… Залили кефиром так, чтобы он полностью покрыл куриные желудочки. На килограмм потрошков 2/3 литрового пакета кефира нам должно хватить.
Теперь часа полтора-два желудочкам надо помариноваться. Но раза 2−3 в ходе этого процесса перемешать содержимое миски нам никто не запрещает. Более того, перемешивание даже приветствуется.
Ну, а как время маринования подошло к своему логическому завершению, раскладываем содержимое миски (вместе с желудочками, луком, морковью и маринадом) по горшочкам для запекания. В каждый из них бросаем по небольшому кусочку сливочного масла, присыпаем сверху тертым сыром, закрываем крышечкой и минут на 20−30 отправляем в духовку, разогретую градусов до 160−170.
Сами же тем временем займемся гарниром. Как честной компании в качестве такового краснодарский рис? На мой взгляд, к запеченным куриным желудочкам — самое то! Но если кому-то больше нравится вермишель или отварная картошечка по-деревенски… Потрошки — самое демократическое блюдо изо всех, что я знаю. И к гарниру оно не привередливо. Хоть фасоль приготовьте. Всё с куриными желудочками будет одинаково хорошо сочетаемо и так же потрясающе вкусно.
Свежие комментарии