Как вы лодку назовете, так она и поплывет, учил капитан Врунгель. С точки зрения этимологии, его фамилия как минимум небезупречна, но с утверждением спорить не будем. Да и современные маркетологи трепетно относятся к благозвучности бренда. Поэтому я настаиваю, что именно «торт» и непременно «колбасный».
Название звучит и цепляет малолетних потребителей. Что такое «сладкая колбаса», которая встречалась мне в поисках? Кто-то вывалял «Докторскую» в сахарной пудре? А если «колбаска», то мы рискуем с этим уменьшительным суффиксом обесценить свой труд напрочь. А наш продукт, как показала практика, с лихвой оправдывает ожидания и аванс в виде слова «торт». Скажу прямо: он способен победить почти любую диету.
Нам понадобится 600 граммов простого печенья в квадратно-сахарном исполнении (например, под маркой «Юбилейное», «К чаю», — заметьте, никаких уменьшительных суффиксов). Печенье надо будет поломать. Измельчить. Стереть практически в порошок. Конечно, для тех, у кого «ничего личного», придуманы блендеры-миксеры, молотки, гусеничная техника и направленный взрыв. Только это не наш метод.
Машина тоже может измельчить плитки печенья в крошку, но в этих обломках не будет души. Так говорил я, дробя очередную печеньку. Мне это привычно, улыбался я и отказывался от помощи. Меж тем вечерело. Одна штучка весит где-то 13 граммов, прикидывал я и просил Пифагора с его таблицей помочь хотя бы оценить масштаб трагедии. Но Пифагор указывал мне на особо крупные кусочки и не вмешивался.
Жена потом говорила, что ночью я отчётливо пробормотал: «Кроме того, я думаю, что Карфаген должен быть разрушен». Но результат удовлетворил. Филигранно разломленное печенье хранило тепло рук мастера, Пифагор не даст соврать.
После были грецкие орехи. Никого не пощадила безжалостная стихия в моём лице; я был вооружен известной уже давилкой чеснока. Разбирать обломки скорлупы приглашалась карапузина, но довольно быстро выдохлась и ретировалась. Но она хотя бы поучаствовала, не будем показывать пальцем на известных философов. Поскольку никто не подсказал мне, я истолок орехи в порошок, хотя достаточно было измельчить ножом.
На третий раунд подавали изюм. Ему я быстро оборвал хвосты, а следы все спрятал в воде. Чистая победа. Изюма получилось где-то с условный стакан — раза в два больше, чем орехов. Здесь, кстати, простор для творчества — можно выбрать другие орехи, можно покрошить курагу.
Две столовых ложки какао смешиваем со стаканом сахара. Пачку масла растапливаем на маленьком огне. Хотя постойте — в рецепте было 200 граммов, а фасуют уже давно по-жульнически 180 и даже 170 граммов (я-то в итоге нужный вес набрал). Добавляем полстакана молока и высыпаем смесь сахара с какао.
Ещё одна ремарка: в некоторых вариациях берут банку сгущённого молока вместо молока с сахаром. Пока не пробовал. А вы помешивайте, помешивайте, надо растворить сахар и не дать закипеть.
Полученным кремом заливаем обломки печенья, изюм, орехи, всё перемешиваем. В итоге получается примерно 1,5 кг сладкого продукта. Формируем колбасы произвольного размера, обёртываем их в пищевую плёнку и отправляем в ссылку в холодильник. Понадобится несколько часов, чтобы наш колбасный торт промёрз как следует. Потом полагается нарезать как колбасу, подавать к чаю и принимать комплименты.
Ещё одна разновидность. Печенья 300 граммов, масла 150, 2 яйца, 200 граммов растопленного шоколада, 100 граммов сахара и отчего-то две ложки рома. В принципе, техника исполнения та же самая: крошим печенье, топим масло и шоколад. В масло добавить яйца, а после надо суметь растворить сахар. Присовокупляем шоколад, ром недрогнувшей рукой выливаем туда же. Заливаем печенье, лепим колбаски. Называется это чудо «Salame di cioccolato» — «Шоколадная салями». Говорят, что может храниться в холодильнике 72 часа, но пока никому не удавалось столько.
На тот случай, если ломать печенье не поднимается рука, можно вообще приготовить «холодную собаку». Про хот-доги знают все, а как вам такой вариант? «Печенинки» смазываются жидкой какао-массой из шоколада, масла, миндаля и укладываются в форму несколькими слоями. Конечно, колбасной формы не придать, но сам принцип «холодной готовки» и набор ингредиентов примерно тот же.
Так что вот вам на выбор: можно съесть собаку, можно итальянскую салями, я же предпочел колбасный торт. Не помню, осталось ли в холодильнике ещё немного? Уж больно хвалили домашние…
Свежие комментарии