Такой вариант описания рецептов и событий я решил выставить как экспериментальный. Если он не понравится, будет утомителен, то я не буду к нему возвращаться в дальнейшем. Это просто попытка найти новые формы.
Также приношу извинения тем, у кого Интернет имеет небольшую скорость.
Часть первая.
Озеро нас встретило тихой погодой.
Огромная туча, увидев наши счастливые лица, решила нас не беспокоить. Она тихо и вальяжно уплыла в даль.
Мы с женой улыбнулись друг другу. Улыбнулись озеру и лесу. Улыбнулись времени, которое приостановилось, замедлило свой бег. Времени, которое перенесло нас в мир, который мы так с женой любили.
Наши дети поставили палатку. А наш друг, который дал нам приют на своем маленьком водоеме, принес большой зонт.
- Давай сегодня сделаем уху?
Я удивленно смотрю на жену:
- Ты же в тот раз не хотела её?
- Это в тот раз. – Она улыбнулась. – Мне понравилась та уха, которую мы готовили в прошлой поездке.
«Та уха» - это слабенький во всех отношениях вариант ухи из 4-х карасиков, который мы делали прямо в коридорчике палатки, так как на улице шел дождь. Мы собрали все оставшиеся после трех дней пребывания на озере овощи, добавили недоеденный кетчуп, и, посмотрев на весьма скромное по ингредиентам блюдо, все-таки употребили его с удовольствием, потому что горячее, и потому что замерзли.
Мы разобрали удочки и стали ловить рыбу. Клев был не очень хороший, но все-таки через парочку часов у нас в садке плескалось около десятка карасиков. Это уже почти хватало на уху. Конечно, не карп с судаком, но… здесь ведь главное заключалось в самой обстановке: природа, пахнущий лесом воздух. А вечером наш ждал костер, закат, цикады, и Млечный путь.
Тучка подкралась незаметно в тот момент, когда мы пытались поймать еще парочку рыбешек.
Зонтик не спас, хотя был и большой. Мы бросили удочки, и просто наблюдали за тем, как сильный теплый летний дождь наполняет мир вокруг нас пахнущими счастьем струями.
- Как в молодости! – Мы улыбнулись друг другу, вспомнив, как промокли когда-то под сильнейшим летним ливнем, и какие мы тогда счастливые пришли домой.
Моя супруга под редкими каплями заканчивающегося дождя дочистила рыбу.
Я взял в руки фотоаппарат, чтобы увековечить вечер, торжественный процесс приготовления ухи, заполняющий мир вокруг нас закат.
Мы поставили столик над кустиком лопуха, который так неудачно вырос на месте нашей стоянки за прошедшие 2,5 недели. Но он имел право на жизнь, а мы, чтобы его в темноте подступающей ночи не затоптать, накрыли до утра походным столиком.
И вот настала пора ухи. Но у нас была газовая печка и кастрюля, которую мы брали из дома специально под портативную газовую печку. А уха – это дым костра! А котелок мы оставили дома, потому что не я не думал, что жена захочет уху. Ведь в тот раз я буквально еле-еле уговорил ее приготовить это обязательное рыбацкое блюдо. И какой выход? Лежащая рядом с нами хозяйская собачка вряд ли дала бы совет.
И я вдруг подумал, а что если…и развел костер. Я не стал доводить его до большого пламени, а только добыл из него немного дыма. Рядом жужжали комары, и их надо было отгонять. Но дым мне теперь нужен был и для ухи. И я разложил на дощечке рядом с дымом рыбу,
а портативную газовую плиту подвинул вплотную к костру, но так, чтобы она не нагрелась в случае появления большого пламени.
Хотя пламя большое и не появилось бы, потому что чинаровые дощечки были довольно большие и сырые от дождя.
Я положил в кастрюлю овощи: болгарский перец, картошку, головку лука, Одину морковку, несколько зубков чеснока. Бросил душистый перец и поставил на медленный огонь под неплотно закрытой крышкой. При этом крышку приоткрыл со стороны тянущегося к кастрюле дыма – пусть пропитывается уха. Моя супруга в этот момент дочищала помидоры, которые я потом брошу вместе с рыбой в уху.
Рыба доваривалась, специи были брошены, помидорчики украшали своим ярким цветом уху.
Не было зелени, но что тут поделаешь?! Все не предусмотришь. И вот торжественный момент. И первый вопрос к жене:
- Дымком пахнет?
И она утвердительно качает головой, а сидящий рядом с нами друг улыбкой показывает, что уха получилась.
Да и как она может не получится, если вокруг поющая разными голосами сказочная ночь. А над головой Млечный путь заполняет небо своими мерцающими звездами. И ковш Большой медведицы плывет над темнеющими в ночи кронами деревьев, как ночной звездный корабль.
А рядом Любовь, как Истина, как смысл Жизни.
Свежие комментарии